Опубліковано Залишити коментар

Поталь – искусство золочения

Поталь - искусство золочения - обложка статьи

Золочение - виды потали (имитации сусального золота). Клеи для золочения. Защитные лаки. Описание материалов для золочения. Технология нанесения потали.

Поталь – название тончайших листов металлов, которые и наносят на изделия. Она бывает свободная, в хлопьях, в склейках и трансферная. Какую поталь выбрать – тут уже зависит от Ваших нужд и личного вкуса. Однако нельзя сказать какая поталь лучше – тут вопрос стоит в собственном удобстве.

Поталь клеят лишь на специальный клей – №762 водно-акриловый мордан idea oro Maimeri, с иными есть огромная вероятность, что поталь окислится, и вид изделия испортится. Так же Вам потребуются некоторые инструменты – тонкие ножи для потали, мягкие валики для ровного нанесения. Мордан – это клей на водной основе, готов к применению, может быть разбавлен небольшим количеством воды. Наносите на поверхность, мягкой кистью, без пропусков и потёков. После подсыхания в течении 15-20 минут, приобретает необходимую липкость. Теперь можно приступать к нанесению листов поталиМордан долгое время продолжает оставаться липким, позволяя позолотчику без спешки продолжать работу. После нанесения листа, слегка прижмите его и разгладьте ватным тампоном.

Поталь на изделиях необходимо покрыть специальным лаком под названием шеллак (№763 лак шеллак idea oro Maimeri). Лак представляет собой раствор шеллачной смолы в этиловом спирте, который защищает поталь от химических и физических повреждений. Обладает оптимальной вязкостью для нанесения мягкой кистью. Обычно применяют двухслойное лаковое покрытие с промежуточной сушкой. Так же, рекомендуем абразивостойкий защитный лак №764, стойкий к царапинам, абразивному износу и атмосферным воздействиям. Лак готов к применению, при необходимости может быть разбавлен небольшим количеством воды. Наносить мягкой кистью на всю поверхность позолоты. При нанесении двухслойного покрытия образует стекловидную плёнку, при нанесении второго слоя необходимо хорошо просушить предыдущий слой.

Поталь – это имитация сусального золота.

Технология нанесения потали отличается от технологии нанесения сусального золота тем, что виды потали, в составе которых присутствует медь, требуют покрытия лаком для защиты от окисления. Традиционным покрытием потали является лак шеллак, который может быть использован как самостоятельное покрытие, так и как первый (адгезионный) слой с последующим покрытием более прочными лаками.

Техника нанесения потали отличается от техники нанесения сусального золота в силу того, что листы потали значительно толще и состоят из менее пластичного металла, нежели сусальное золото. Этим объясняются сложности во фликовке (устранение дефектов золочения) при позолоте поталью. Однако более высокая толщина позволяет легче начать работу c cусальным листом молодым позолотчикам с ограниченным опытом.

Поталь производится в свободном и трансферном виде. Трансферная поталь представляет собой металлические листы, нанесённые под давлением на тонкую бумагу для облегчения разрезания её и переноса на позолачиваемую поверхность. Трансферная поталь может быть как в виде квадратных листов (обычно 14×14 см), так и в рулонах (шириной от 1 см до 15 см).

Facebook
Twitter
Pinterest
VK
OK
Telegram
Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *